Грамотное формулирование диагноза при пародонтите в соответствии с классификацией.

Лайкнуть
Класснуть
Отправить
Поделиться

1.8. Осмотр языка

1.8.1. Определение
величины (микроглоссия, макроглоссия);

1-8.2. Подвижность
(ограниченная, чрезмерная);

Д.8.3. Цвет
(гиперемированный, цианотичный, бледный,
и т.д.);

1-8.4. Состояние
сосочков на дорсальной поверхности
(атрофия, гипертрофия).

1 9.
ОСМОТР
ТВЕРДОГО И МЯГКОГО НЕБА

1.9.1. Цвет;

1.9.2. Форма (плоское,
куполообразное, готическое);

1.9.3. Рельеф слизистой
оболочки твердого неба.

2. Установление и формулирование диагноза

— анамнеза vita,
анамнеза morbi;

— осмотра,
пальпации, перкуссии, зондирования;

— клинико-лабораторных
методов обследования (в т.ч.
рентгеноло­гического исследования
— анализ рентгенограмм приведен в
приложе­нии 8);

— консультации
других специалистов;

Воспалительные
заболевания пародонта

катаральный;
гипертрофический; язвенный.

— легкая;

— средняя;

— тяжелая

острый; хронический;
обострившийся; ремиссия.

локализованный;
генерализованный.

Степень тяжести
указывается лишь при гипертрофическом
гинги­вите.

2.1.2. Пародонтит

легкая (глубина
пародонтальных карманов до 4 мм); средняя
(глубина пародонтальных карманов 4—6
мм); тяжелая (глубина пародонтальных
карманов более 6 мм).

острый;

хронический;

обострившийся (в
т.ч. абсцедирующий);

ремиссия.

2.1.3. Пародонтоз

легкая (незначительная
рецессия десны); средняя (рецессия десны
1,5—2 мм); тяжелая (рецессия десны 4 — 5
мм).

хроническое;
ремиссия.

генерализованный.

VIII.Методические указания к аудиторной работе студента

Преподаватель
проверяет явку студентов и их медицинскую
форму, наличие у них альбомов для
самоподготовки. Назначает дежурного
студента. Преподаватель выясняет с
какими трудностями встретились студенты
при подготовке к занятию и причины
неподготовленности. Проверяет
обеспеченность занятия наглядными
пособиями, инструментарием. Подготовленность
рабочих мест согласно технике безопасности.

Проведя организационные
мероприятия преподаватель объявляет
тему, формулирует основные цели занятия,
коротко знакомит студентов с планом
занятия, подчеркивает актуальность
изучаемой проблемы в клинике ортопедической
стоматологии.

Итоговое занятие
по теме «Ортопедические методы лечения
больных пародонтитом и пародонтозом»
проводится преподавателем в устной,
письменной форме, а также в виде решения
студентами тестов.

Задание на
самоподготовку: Тема №_______.

Подпись автора
методической разработки ___________

Дата
составления ______________________________

Дата обсуждения
на кафедральном заседании ________

Протокол №
______ от ________________________

Методическая
разработка пересмотрена ____________

Грамотное формулирование диагноза при пародонтите в соответствии с классификацией.

Протокол №
____ от ________________________

Подпись зав.
кафедрой ________________________

1.Вопросы
для контроля (самоконтроля) результатов
усвоения учебного материала:

  • Биомеханические
    основы шинирования;

  • Виды
    шинирования и классификация шин;

  • Значение
    временного шинирования в лечении
    пародонта;

  • Показания
    к применению временных шинирующих
    аппаратов на этапе их изготовления;

  • Виды
    временных шинирующих аппаратов и этапы
    их изготовления.

2.
УИРС. Схематические зарисовки,
конспектирование:

  • Требования
    к шинам.

  • Показания
    ко временному шинированию.

  • Шинирование
    с помощью самотвердеющих пластмасс
    (методики Л.Я,Чёрного, М.Р.Марея, Novotny,Glcman,Mamlok-Grinbergи др.) (Описать этапы).

3.
Практические навыки:

  • Лигатурное
    увязывание зубов;

  • Фиксация
    зубов с помощью самотвердеющей
    пластмассы.

При
отсутствии тематических больных
практические навыки отрабатываются на
фантомах.

Пародонтит генерализованный

— попадания пломбировочного материала или мышьяковистой пасты в межзубной промежуток;

— окклюзионной травмы (патология прикуса, раннее удаление моляров и др.);

Грамотное формулирование диагноза при пародонтите в соответствии с классификацией.

— физической травмы;

— плохо изготовленных протезов;

— нависающих пломб и др.

Локализованный пародонтит (характеризуется повреждением всех тканей пародонта: десны, периодонта,альвеолярной кости).

— острый,

— хронический.

— начальная,

— 1-3 степень.

Распространенность процесса: ограниченное поражение пародонта.

— изменение цвета и рельефа десен (симптоматический гингивит);

— нарушение целостности зубодесневого соединения (образование пародонтального кармана);

— травматическая окклюзия;

— резорбция кости альвеолярного отростка на ограниченном участке челюсти.

— индекс РМА;

Грамотное формулирование диагноза при пародонтите в соответствии с классификацией.

— гигиенический индекс Федорова-Володкиной;

— упрощенный индекс гигиены OHI-s (Грин-Вермильон);

— проба Шиллера-Писарева;

— индекс кровоточивости;

— пародонтальный индекс (Рассела);

— CPITN (индекс нуждаемости в лечении);

— определение стойкости капилляров по Кулаженко;

— степень подвижности зубов.

— расширение периодонтальной щели вершин межальвеолярных перегородок;

— деструкция компактной пластинки на верхушках межальвеолярных пе­регородок;

— остеопороз кости межальвеолярных перегородок (в случае острого течения — больше выражен);

— резорбция костной ткани межальвеолярных перегородок : при I степени — до 1/3 их высоты, II — до 1/2 и III — больше ½ или до 2/3 высоты перегородки;

— пр-с локализован в пределах 1-3 зубов.

Грамотное формулирование диагноза при пародонтите в соответствии с классификацией.

— нейтрофильные гранулоциты — 2,0-3,0 в поле зрения,

— эпителиальные клетки — 4,0-5,0 в поле зрения.

О воспалении свидетельствуют показатели больше как 2,0-3,0 и 4,0-5,0 соответственно.

— 80-120 лейкоцитов в 1 мл жидкости (из них 90-98% жизнеспособные) смывки;

— 25-100 эпителиальных клеток в 1 мл жидкости смывки.

О воспалении в тканях пародонта свидетельствуют показатели больше как 80-120 лейкоцитов и эпителиальных клеток больше 100 в 1 мл жидкости смывки.

ЖАЛОБЫ (анамнез)

— боль при приеме пищи;

— гиперемия и кровоточивость десны;

— болезненность зубов на ограниченном участке челюсти при накусывании, что заставляет больного щадить этот участок и не пользоваться им при жевании.

КЛИНИКА (объективно)

Грамотное формулирование диагноза при пародонтите в соответствии с классификацией.

— наличие местных раздражителей (зубной камень, острые края кариоз­них зубов, неполноценные пломбы на контактных поверхностях, зубочелюстные деформации);

ПОДРОБНОСТИ:   Особенности лечения пародонтита при сахарном диабете

— катаральный, гипертрофический или язвенный гингивит в участке 1-3 зубов в зависимости от течения — острый или хронический;

— пародонтальныекарманы глубиной 1-3 мм содержат серозно-гнойный экссудат в незначительном количестве, возможная ретракция десен;

— подвижносьзубов может быть I-IIстепени (более выражена при остром течении);

— рентгенологически на ограниченном участке -полная деструкция кортикального слоя, расширение периодонтальнойщели на верхушках межальвеолярных перегородок, остеопороз губчатого вещества и резорбция в пределах верхней трети их высоты (до 1/3). Другие участки зубного ряда без изменений.

ЖАЛОБЫ (анамнез)

— боль при приеме пищи, на застревание пищи;

— наличие местных раздражителей — зубной камень, острые края кариозных зубов, неполноценные пломбы на контактных поверхностях, зубо-челюстные деформации;

— катаральный, гипертрофический или язвенный гингивит в участке 1-3 зубов в зависимости от течения — острый или хронический;

— пародонтальныекарманы глубиной 3-5 мм содержат серозно-гнойный экссудат в незначительном количестве, возможная ретракция десны;

Грамотное формулирование диагноза при пародонтите в соответствии с классификацией.

— подвижность зубов может быть І-ІІІ степени (более выражена при остром течении);

— рентгенологически на ограниченном участке -полная деструкция кортикального слоя, расширение периодонтальной щели на верхушках межальвеолярных перегородок, остеопороз губчатого вещества и резорбция в пределах половины их высоты (до1/2). Другие участки зубного ряда без изменений.

ЖАЛОБЫ (анамнез)

— болезненность зубов на ограниченном участке челюсти при накусывании, что заставляет больного щадить этот участок и не пользоваться им при жевании;

— реже — гноетечение из десневых и пародонтальных карманов;

— неприятный запах изо рта.

— наличие местных раздражителей — зубной камень, острые края кариозных зубов, неполноценные пломбы на контактных поверхностях, зубочелюстные деформации;

Грамотное формулирование диагноза при пародонтите в соответствии с классификацией.

— пародонтальныекарманы глубиной 5-8 мм содержат серозно-гнойный экссудат в незначительном количестве, возможная ретракция десен;

— подвижность зубов может быть ІІ-IIIстепени (более выражена при остром течении);

— рентгенологически кортикальная пластинка нарушена, резорбция альвеолярной кости достигает до 2/3 высоты межальвеолярных перегородок. Отмечается образование костных карманов разной глубины. Расширение периодонтальной щели и остеопороз выражены незначительно. Другие участки зубного ряда без изменений.

Устранение местных раздражителей — зубные отложения, кариозные полости, травматическая окклюзия, аномалии прикуса и размещения зубов, ано­малии прикрепления мягких тканей ротовой полости.

Обезболивание — в зависимости от объема и глубины вмешательства на тка­нях пародонта применяют аппликационное, инъекционное и другие методы обезболивания.

Грамотное формулирование диагноза при пародонтите в соответствии с классификацией.

Устранение травматической окклюзии — выборочная пришлифовка зубов, временное или постоянное шинирование подвижных зубов.

— Антибактериальная терапия;

— Противовоспалительная терапия;

— Стимуляция репаративных процессов;

— Кератопластические препараты.

— кюретаж — открытый кюретаж, вакуум-кюретаж, криокюретаж;

— гингивотомия ;

— гингивэктомия (простая, радикальная);

— лоскутные операции;

— операции для формирования преддверия полости рта (френулотомия, френулэктомия, пластика преддверия).

— это удаление всего содержимого пародонтальногокармана и выскабливание его стенок.

— представляет собой разновидность поддесневогокюретажа;

— позволяет получить чистую резаную рану на внутренней поверхности десневой стенки пародонтального кармана, что облегчает ее заживление и дальнейшее рубцевание кармана.

— удаление содержимого пародонтального кармана с помощью вакуума;

— позволяет обработать более глубокие пародонтальныекарманы при относительно бескровном операционном поле, визуально контролировать полноту и качество кюретажа, и, главное — обработать дно пародонтальногокармана и прилегающую костную ткань.

— деструкция тканей пародонта при помощи низкой температуры;

— четкое ограниченное разрушение ткани, безболезненность операции, геммостатический эффект;

— в качестве замораживающей жидкости используют жидкий азот, фреон, углекислоту, кислород.

— рассечение зубодесневого кармана.

-иссечение патологических десневых карманов с последующим кюретажем раневой поверхности.

— хирургические вмешательства с образованием слизисто-надкостничного лоскута, которым закрывают костную рану вдоль гребня альвеолярного отростка. Используется для ликвидации зубодесневых карманов, коррекции дефектов края десны, для восстановления разрушенных тканей.

— рассечение уздечки губы.

— иссечение уздечки губы.

— пластика преддверия.

— создание с помощью разных конструкций шин и шин-протезов стойкости зубов при жевании, которое способствует эффективности лечения заболеваний пародонта;

— с помощью постоянных шин или шин-протезов происходит стабилизация зубов разного вида — сагитальная, фронтальная, по дуге.

— медикаментозное орошение;

— поле УВЧ,

— микроволны,

— флюктуоризация,

— лазеротерапия.

— гидротерапия,

— дарсонвализация,

Грамотное формулирование диагноза при пародонтите в соответствии с классификацией.

— электрофорез,

— фонофорез.

— ликвидация воспалительных изменений в пародонте;

— лечение фоновых заболеваний;

— направленное сбалансированное питание;

— регуляция режима жизни;

— симптоматическое лечение;

— регуляция неспецифической реактивности организма.

— Антибактериальная терапия (цефалоспорины, фторхинолоны, макролиды и т.д.);

— Антипротозойные препараты (метронидазол);

— Противогрибковые средства (флюконазол);

— НПВС (диклофенак);

— Иммуностимулирующая терапия (Т-активин, тималин);

— Дезинтоксикационная терапия (гемодез);

— Антигистаминные препараты (фенкарол, цетрин, супрастин);

— Витаминотерапия (поливитамины с микроэлементами);

— Седативная терапия (седативные фитопрепараты).

— устранение местных раздражителей;

— обезболивание;

— устранение травматической окклюзии — в случае наличия;

ПОДРОБНОСТИ:   Трихопол при пародонтозе как принимать – Болезни полости рта

— медикаментозное лечение — направлено на устранение симптоматич­ного гингивита;

— физиотерапевтические методы — в зависимости от вида симптоматического гингивита.

— устранение местных раздражителей;

— обезболивание;

— устранение травматической окклюзии — в случае наличия;

— медикаментозное лечение — направлено на устранение симптоматич­ного гингивита и уменьшения глубины пародонтальныхкарманов;

— хирургическое лечение — в зависимости от глубины кармана, чаще всего — кюретаж;

— ортопедическое лечение — выборочная пришлифовка, временное шинирование при обострившемся течении;

V. План клинического практического занятия.

I.
Тема № 80: Временное шинирование на
этапах лечения заболеваний пародонта.

II.
Продолжительность занятия:5 уч. часов.

III. Учебная цель:Обосновать необходимость применения
временных шин, уметь применять их в
клинике, знать конструктивные особенности.

Этапы
занятия

Техническое
оснащение

Время

Место
и оборудование

Учебные
пособия

I
этап — самостоятельная работа вне
сетки расписания по выполнению
домашнего задания

В
библиотеке, в учебной комнате кафедры,
в домашних условиях

Учебники,
дополнительная литература, конспекты
лекций, методические указания, альбом
самоподготовки

II
этап – Аудиторная работа. Контроль
результатов усвоения учебного
материала:

1.Вводное
слово преподавателя. Постановка
проблемы.

2.Контроль
выполнения домашнего задания.

3.Решение
проблемно-ситуационных задач и тестовых
заданий

4.Обсуждение
клинических и зуботехнических видов
самостоятельной работы студентов по
курации больных.

5.Подведение
итогов, разбор вопросов, поставленных
студентами.

6.Задание
на самоподготовку следующего занятия.

Учебн.
комната кафедры аудиторн. столы,
классная доска, диапроектор

-//-

-//-

-//-

-//-

-//-

-//-

Методические
указания, зубные протезы (аппараты),
слайды, таблицы, схемы ЛДС, модели
клинико-лабораторных этапов лечения

-//-

-//-

Рентгенограммы,
зубные протезы, муляжи, гипсовые модели
челюстей, стом.материалы, тексты
ситуационных задач, тестовые задания.

Амбулатор.истории
болезни, дневник приема больных, журнал
консультативного приема больных,
работы, выполненные студентами на
этапах протезирования

Методические
указания, ситуационные задачи, наглядные
пособия (протезы), стом.материалы

Методические
указания, учебная литература

2
мин.

30
мин.

15
мин.

15
мин.

10
мин.

3
мин.

III
этап Самостоятельная работа студентов.
Курация больных.

1.Установочные
указания преподавателя для всей группы

2.Индивидуальные
консультации и руководство самостоятельной
работой студентов

3.Задание
на предстоящее аудиторное занятие по
результатам курации больных

Рабочие
места врача стоматолога-ортопеда,
оснащенные стоматологическим
инструментарием и материалами

Тематические
больные, больные на этапах лечения
прошедших занятий, амбулаторные
истории болезни, наряд заказ, зубные
протезы больных, курируемых студентами,
методические разработки по технике
безопасности, правилам приема больных
ведению медицинской документации

5
мин.

140
мин.

5
мин.

Итого:
225 минут

Грамотное формулирование диагноза при пародонтите в соответствии с классификацией.

2.2.1.2.1. Степень
поражения пародонта (легкая, средняя,
тяжелая);

2.2.1.2.2. Характер
воспаления десны (катаральный,
гипертрофиче­ский, язвенный);

2.2.1.2.3. Интенсивность
распространения;

2.2.1.2.4. Дефекты
зубных рядов;

2.2.1.2.5. Патологическая
стираемость твердых тканей зубов
(го­ризонтальная, вертикальная
смешанная);

2.2.1.3. Регистрация
функциональных расстройств всех
важнейших физиологических функций
челюстно-лицевой области, связанных с
патоморфологическими изменениями в
тканях пародонта (подвижность зубов,
травматическая артикуляция, пародонтальный
абсцесс, гиперес­тезия обнаженных
корней зубов, тремы, феномен Попова-Годона,
сни­жение высоты прикуса, конвергенция
и вестибулооральное перемеще­ние
зубов и др.).

2.2.2.1. Стоматологические
заболевания (хронический рецидивиру­ющий
афтозный стоматит, актинический хейлит
и др.);

2.2.2.2. Общие
заболевания, оказывающие влияние на
течение патологических процессов в
пародонте (гипо- и гиперфункция щитовид­ной
железы, гипертоническая болезнь, сахарный
диабет, язвенная бо­лезнь желудка и
двенадцатиперстной кишки и пр.).

Пример
пародонтологического диагноза:
хронический генерализо­ванный
пародонтит средней тяжести, симптоматический
катаральный

гингивит, ПИ —
2,3; дефект зубного ряда нижней челюсти
— III
класс по Кеннеди; подвижность 31,32, 33, 41,
42, 43 1 — II
степени, 46 — II
степени, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 21, 22, 23, 24, 25, 26 —
IIIстепени;
травматический узел в области 31, 32, 33,
41, 42, 43; снижение высоты прикуса, протрузия
11, 12, 13, 21.22, 23; нарушение внешнего вида,
ги­пертоническая болезнь, сахарный
диабет.

3. АЛГОРИТМЫ
ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ПАРОДОНТА

Первый этап —
Самостоятельная подготовкастудентов
вне сетки расписания по выполнению
домашнего задания. Выполняется студентами
накануне аудиторной работы. Место
выполнения — в домашних условиях, в
библиотеке, в учебной комнате кафедры,
с использованием материалов учебников,
лекций и методических пособий кафедры.

Второй этап —
Аудиторная работа. Контроль результатов
усвоения учебного материала и подготовка
студентов к самостоятельной работе
проводится перед клиническим этапом
занятия. Место занятия — учебная комната.

Грамотное формулирование диагноза при пародонтите в соответствии с классификацией.

Третий этап —
Курация больных. Проводится после
проверки знаний и подготовленности
студентов к самостоятельной отработке
практических навыков. Место занятия —
клинический зал ортопедического
отделения стоматологической поликлиники.

I
этап — Домашнее задание

II
этап — Аудиторная работа

III
этап — Курация больных

3.7.2.2. Изолирующие
(клеевые, парафиновые, эластик и др.) —
могут быть наложены на 1 —2 часа, на 1 —2
дня.

• Наиболее часто
применяют повязки, приготовленные из
официнальных мазей (бутадионовой,
индометациновой, преднизолоновой,
ге­париновой, солкосерила, дермазина,
ируксола и т.д.) с добавлением в равных
пропорциях белой глины и водного дентина.
Хороший лечебный эффект наблюдается
при применении повязок из сорбентов
(гелевин, полифепан).

ПОДРОБНОСТИ:   Верхний челюсть реставрация зубов

3.8. АЛГОРИТМ
ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРИШЛИФОВЫВАНИЯ ЗУБОВ

(проводится до
хирургического лечения, параллельно
тера­певтическому лечению)

VIII. Список литературы, рекомендуемой для самоподготовки

  1. Е.И.Гаврилов,
    А.С.Щербаков «Ортопедическая
    стоматология», М.Медицина, 1984, стр.
    323-339.

  2. Щербаков
    А.С., Гаврилов Е.И., Трезубов В.Н., Жулев
    Е.Н. Ортопедическая стоматология.
    Учебник. С.-Пб., 1997. — с. 294-300.

  3. Руководство
    по ортопедической стоматологии под
    ред. В.Н. Копейкина, М.Медицина, 1993, стр..

  4. Криштаб
    С.И. Ортопедическая стоматология, К.,
    1986. – с. 194-226.

  5. Копейкин
    В.М., Демнер Л.М. Зубопротезная техника.
    М.: Медицина, 1998, с. 261-271.

  6. Курс
    лекций VIII семестра.

  7. Руководство по
    ортопедической стоматологии под ред.
    В.Н. Копейкина, М.Медицина, 1993, стр.
    306-309.

  8. Данилевский
    Н.Ф., Борисенко А.К. Заболевания пародонта.
    К., 2000. – 400 с.

  9. Иванов
    В.С.Заболевания пародонта. М.: Мед.
    информ. агенство , 1998. — с. 159-182.

  10. Бушан
    М.Г., Каламкаров Х.А. Осложнения при
    зубном протезировании и их профилактика.
    Кишенев. 1983, с. 145-189.

  11. Конвалов
    А.П., Курякина Н.В., Митин И.С., Фантомный
    курс ортопедической стоматологии. М.:
    Медкнига, 1999. – с. 244-257.

  12. Рибалов
    О.П., Літовченко І.Ю. Пародонтит:
    діагностика та лікування. П., 2000. – 160
    с.

  13. Аболмасов
    Н.Г., Аболмасов Н.Н., Бычков В.А., Аль-Хаким
    А. Ортопедическая стоматология. –
    Смоленск, 2000, с. 402-425.

3.8.3.1. Предварительно
получают окклюдограмму в центральном
соотношении с помощью восковой пластины;

3.8.3.2. Выявляют
преждевременные контакты в центральном
соотношении, помещая копировальную
бумагу между зубами при смы­кании
зубных рядов;

3.8.3.3. Полученные
отпечатки сошлифовывают (при
преждевре­менных контактах на передних
зубах пришлифовывают нижние резцы);

3.8.3.4. В боковой
окклюзии преждевременные контакты
устраня­ются за счет сошлифовывания
щечных бугров верхних зубов и язычных
бугров нижних жевательных зубов.

3.9. АЛГОРИТМЫ
ЛЕЧЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ С ГИНГИВИТОМ

3.9.1.Алгоритмы
лечения катарального гингивита
(независимо

от фазы процесса,
течения, распространённости)

3.9.1.1. Мотивация
пациента по вопросам рациональной
гигиены полости рта;

3.9.1.2. Проведение
профессиональной гигиены (см. п. 3.6);

Грамотное формулирование диагноза при пародонтите в соответствии с классификацией.

3.9.1.3. Устранение
местных факторов, способствующих
ретенции зубной бляшки (сошлифовывание
острых краев пломб, нависающих краев
пломб, острых краев искусственных
коронок, восстановление контактных
пунктов и т.д.);

3.9.1.4. Устранение
нарушений окклюзии (избирательное
пришли­фовывание зубов);

3.9.1.5. Местное
медикаментозное лечение (см. п. 3.7);

3.9.1.6. Общеукрепляющая
терапия (витаминотерапия, иммуности­мулирующая
терапия);

3.9.1.7. Санация
зубов;

3.9.1.8. Ортопедическое,
ортодонтическос лечение по показаниям;

Грамотное формулирование диагноза при пародонтите в соответствии с классификацией.

3.9.1.9. Физиотерапевтическое
лечение (дарсонваль, ультрофонофорез,
лазеротерапия и т.д.);

3.9.2.1. Антисептическая
обработка полости рта (1 % р-р перекиси
водорода, 0,025 % р-р хлоргексидина, 0,25% р-р
хлорфиллипта);

3.9.2.2. Анестезия
(аппликационная, инфильтрационная,
проводни­ковая);

3.9.2.3. Профессиональная
гигиена полости рта (при тяжелой ста­дии
заболевания профессиональная гигиена
проводится в неполном объеме, с минимальной
травматизацией тканей десны, поддесневые
зубные отложения удаляются после снятия
острых явлений);

3.9.2.4. Удаление
некротизированных тканей десны в области
пора­жения с помощью гладилок,
ватно-марлевых тампонов; полное очище­ние
очага поражения от некротического
налета проводят методом аппликации
ферментативных препаратов на 15—20 минут
(растворы трипсина, террилитина,
химопсина);

3.9.2.5. Аппликации
смесей антибактериальных и
противовоспал­ительных средств в
течение 15—20 минут (геля Метрогил-дента,
индометациновой мази, смесь левомеколевой
мази с таблеткой трихопола или аппликации
купрала (гидроокись меди-кальция));

3.9.2.6. Через 3—5 —
7 дней, после снятия явлений острого
воспа­ления приступить к аппликации
кератопластических средств на слизи­стую
оболочку десны в области поражения
(солкосерил дентальная па­ста, актовегин
в желе, мази и т. д.);

Грамотное формулирование диагноза при пародонтите в соответствии с классификацией.

— курса
антибактериальной терапии 10 дней
(трихопол по 0,25 г — 3 раза вдень — З дня,
по 0,25 г — 2 раза вдень — 7дней);

— курса поливитаминов
в течение 1 месяца;

— курса
десенсибилизирующей терапии — 10 дней;

— внутриротовые
ванночки с 0,025 % раствором хлоргексидина
биглюконата, 0,25% раствором хлорфиллипта,
раствором лизоцима, аппликации геля
Метрогил-дента на 15—20 минут или аппликации
Ку­прала (гидроокись меди-кальция);

— иммунокоррегирующая
терапия;

— мотивация
пациента по вопросам гигиены полости
рта (после стихания ярких воспалительных
состояний);

3.9.3.1. Мотивация
пациента по вопросам гигиены полости
рта;

3.9.3.2. Антисептическое
полоскание полости рта (0,025% р-р
хлоргексидина; 0,5—1 % р-р перекиси водорода
и т.д.);

3.9.3.3. Ирригация
ложных пародонтальных карманов растворами
антисептиков;

Грамотное формулирование диагноза при пародонтите в соответствии с классификацией.

3.9.3.4. Обезболивание
(анестезия аппликационная, инфильтрационная,
проводниковая);

3.9.3.5. Проведение
профессиональной гигиены (за 3—4 сеанса);

3.9.3.6. Аппликация
противовоспалительных средств;

3.9.3.7. Гель
Метрогил-дента, купрал (гидроокись
меди-кальция), мазь левомеколевая,
индометациновая, ибупрофеновая, мундизаль
гель, «Периодонтол» (проводится
ежедневно до полного исчезновения
вос­паления, до отрицательной пробы
Шиллера-Писарева);

3.9.3.8. Аппликации
кератолитических средств (растворы
мараславина, прополиса, ваготила,
бефунгина вводятся на турундах в ложные
парадонтальные карманы на 10—15 минут);

3.9.3.9. После стихания
воспалительных явлений проводится
склерозирующая терапия, путем введения
в десну инъекционным методом 0,1—0,2 мм
50—60% раствора глюкозы, раствора
гидрокортизона, раствора гепарина;

Грамотное формулирование диагноза при пародонтите в соответствии с классификацией.

3.9.3.10. Проведение
физиотерапевтического лечения
(электрофо­резе 10% раствором кальция
хлорида, гепарина, лидазы; дарсонвализа­ция,
вакуум-массаж);

3.9.3.11. В местах
упорной гипертрофии проводится
гингивэктомия.